ФЭНДОМ

Полоса припасов

Полоса припасов в битве. Припас «Золотой ящик» (6) отсутствует, если он не куплен

Припасы (англ. Supplies), или расходники, — продающиеся в гараже бонусы, которые во время битвы активируют у танка полезные способности.

(Примечание. Не работают в PRO-битвах с отключённой опцией «Припасы».)

Описание

Шесть основных припасов продаются в гараже за кристаллы; седьмой, «Золотой ящик», приобретается только за реальные деньги, а восьмой, «Овердрайв», не требует покупки и доступен каждому игроку начиная с самого первого звания. Кроме того, все припасы, кроме «Овердрайва», можно выиграть при прохождении ежедневных заданий («Золотой ящик» — значительно реже остальных).

Важно: в отличие от других товаров (например, Пушек, корпусов), припасы всегда продаются/выдаются поштучно. Купив пушку Смоки, с ней можно играть хоть всю жизнь, но, купив 1 «Ускорение», его можно использовать только один раз, после чего придётся приобретать ещё. (При этом никто не запрещает приобрести сразу, например, 200 «Ускорений», чтобы те не тратились столь быстро.)

Число имеющихся у пользователя припасов по ходу битвы отображается в самом низу экрана посередине.

Не следует путать припасы с дропом — падающими по ходу битвы коробками, многие из которых имеют похожие или аналогичные с припасами свойства. Коробку игрок может задействовать, только поймав её, — припас же, если он куплен, включается в любой момент по желанию пользователя.

  • Активированные танком (в том числе чужим) припасы или подобранный дроп всегда отображается под его никнеймом в форме значков.

Виды

Inventory first aid new

«Ремкомплект»

  • Доступен со звания Rank2 «Рядовой», стоит 150 Значок кристалла.
  • Активируется клавишей «1», можно изменить в настройках.

Описание

При активации мгновенно восстанавливает 1 000 единиц здоровья, ослабляя при этом негативные эффекты горения и заморозки, а затем в течение 3 секунд прибавляет ещё до 3 000 единиц. Нужно помнить, что повременное лечение прерывается до истечения 3 секунд, если по танку нанесли урон или здоровье танка полностью восстановлено.

«Ремкомлпект» существенно повышает шансы танка на выживание и позволяет дольше оставаться неподбитым. Важно научиться использовать этот припас эффективно и, главное, экономно: например, при 90 % здоровья лечиться обычно рановато, а в командной битве снимать урон вплоть до 100 % способна и «Изида»-союзник.

Также стоит пользоваться «Ремкомлпектом» в укрытии, чтобы повременное лечение не прервалось. Если же рядом нет укрытий, но есть соперники, то включать «Ремкомлпект» лучше после «Двойной защиты», так как эта связка не вызовет куллдауна и вероятность выжить и не потратить «Ремкомплект» впустую повысится.

Дроны

  • Мгновенное лечение в 1 000 единиц здоровья может быть улучшено дроном «Механик». Также он добавит возможность лечить ближайших союзников.

Интересные факты

  • Долгое время назывался «Аптечка», из-за чего такое наименование до сих пор встречается в разговорной речи бывалых игроков.
  • До релиза от 12 июля 2017[1] года лечение от «Ремкомплекта» нельзя было прервать уроном, то есть. было относительно выгодно получать достаточный урон во время лечения.
Inventory double armor new

«Двойная защита»

Описание

На 30 секунд уменьшает весь входящий урон в 2 раза. Хорошо работает против определённой пушки или мин в связке с защитным модулем.

Как и «Ремкомплект», помогает дольше оставаться неуничтоженным. Полезен при опасных столкновениях с группой соперников. Стоит включать во время перестрелки или «разминирования» базы соперника, а также на больших открытых пространствах между базами, где не редки атаки дальнобоев.

Дроны

  • Время действия может быть улучшено незначительно дроном «Снабженец». Также он добавит возможность распространить эффект «Двойная защита» на ближайших союзников.
  • Уменьшение входящего урона может быть увеличено на короткое время дроном «Защитник».

Интересные факты

  • Когда-то давно этот припас удваивал здоровье, а не уменьшал входящий урон.
  • В гараже выглядит как три лежащих друг на друге пластины. Как некогда гласило официальное описание, сделаны они из керамокевлара и весят 10 кг каждая.
Inventory double power new

«Двойной урон»

Описание

На 30 секунд удваивает урон, наносимый танком по соперникам, благодаря чему незаменим при атаках и перестрелках. Следует помнить, что при активации «Двойного урона» его обязательно следует потратить надлежащим образом, дабы такой полезный инструмент не сгорел впустую за время поездки по укрытиям. Рекомендуется включать только в момент вступления в схватку.

Дроны

  • Время действия может быть незначительно улучшено дроном «Снабженец». Также он добавит возможность распространить эффект «Двойной урон» на ближайших союзников.
  • Увеличение наносимого противникам урона может быть увеличено на короткое время дроном «Бустер».
Inventory nitro new

«Ускорение»

Описание

Увеличивает скорость передвижения танка и максимальную скорость вращения башни на 40 % на 30 секунд. Наиболее эффективен при осуществлении атак, позволяя быстро и незаметно забраться на вражескую базу, а в режиме Capture The Flag — ещё и унести оттуда флаг. Может, впрочем, использоваться также в других целях: чтобы сбежать от преследователя, догнать соперника или просто попаркурить.

Дроны

  • Время действия может быть улучшено незначительно дроном «Снабженец». Также добавит возможность распространить эффект «Ускорение» на ближайших союзников.
  • Может при активации перезарядить все припасы, кроме «Ускорения», если установлен дрон «Ловкач». Этот эффект распространится на ближайших союзников

Интересные факты

  • До релиза 331[2] «Ускорение» не увеличивало скорость поворота башни.
Inventory mine

«Мина»

  • Доступна со звания Rank4 «Капрал», стоит 50 Значок кристалла.

Описание

Название говорит само за себя: это незаметное смертоносное устройство, которое можно оставить на любом участке карты. Внешний вид зависит от типа битвы: в Deathmatch и Juggernaut цвет будет зелёным, а в остальных режимах — синим или красным, в соответствии с командой минёра. Мины союзников не наносят урон другим союзникам.

Соперник, наехавший на мину, получает случайный урон в диапазоне 1 200 — 2 400 единиц, что приводит к полному уничтожению или существенной потере здоровья. «Мина» остаётся на поле, пока выбросивший её танк не умрёт/не выйдет из битвы либо пока на ней кто-либо не подорвётся.

Стоит помнить, что установка мины занимает 1 секунду, в течении которой она не может взрываться. Все мины союзников видны на любом расстоянии, соперников — не дальше 5 игровых метров (=1 пропа). На месте подорвавшейся мины остаётся огромное чёрное пятно.

Тактика минёра

Мина в DM

Мина в Deathmatch и Juggernaut

Важно научиться применять данный припас верно: активировать его нужно не где попало, а только там, куда потенциально будут заезжать соперники.

  • В общих случаях рекомендуется, чтобы игроки защиты минировали территорию около самого флага/точки, а атаккеры, поскольку их жизнь в среднем короче, — популярные подходы к базе[3].
  • При стычке лоб в лоб можно оставить взрывное устройство на ходу. Если сделать всё быстро, враг не успеет заметить и наедет на «Мину».
  • Минирование точек респауна порой приносит успех, хотя опытные танкисты наверняка заметят подвох и успеют отъехать за время пребывания в прозрачном состоянии.
  • Имеет смысл минировать очень узкие проходы и коридоры, где нельзя не подорваться.
  • Бывает полезно закладывать точки выпадения дропа (в том числе золотого ящика).
  • Если появляется возможность поставить одну мину на другую, иногда стоит попробовать. Это может стать большой неожиданностью для игрока на тяжёлом корпусе, который привык к тому, что способен выдержать один взрыв.

Тактика против мины

Мина может нанести значительный урон танку, поэтому стоит значть, как противостоять этому опасному припасу.

  • Самый простой способ — установить модуль «Паук», который даёт в зависимости от степени прокаченности от 10 % до 50 % защиты от этого припаса.
  • Чуть более сложный и доступный способ — тренировка внимательности. При должной концентрации можно увидеть мину при движении и вовремя остановиться/объехать её, однако в разгар схватки это удаётся далеко не всегда.
  • При хорошем знании рельефа карты иногда постановку мины соперником удаётся предугадать. К примеру, в командных режимах игроки часто закладывают одни и те же точки, наиболее часто используемые атакерами для нападения на базу.
  • Во время погони соперник тоже может поставить мину, поэтому во избежание подрывы стоит ехать не ровно вслед за ним, а чуть справа или чуть слева. При лобовом столкновении, когда соперник сначала толкается, а затем резко или постепенно откатывается назад, смотреть под ноги также не мешает.
  • Установка мины сопровождается звуком, что служит хорошим предупреждением.

Дроны

  • Несколько установленных на поле боя мин просле уничтожения танка миинёра может сохранить дрон «Минёр».
  • Может при активации установить ещё несколько мин в небольшом радиусе, если установлен дрон «Диверсант».
Повисшая в воздухе мина

Мина повисла в воздухе

Интересные факты

  • Поскольку мина, если на ней никто не подорвался, исчезает с поля лишь при смерти поставившего её танкиста, теоретически на поле может присутствовать неограниченное число мин. Этим активно пользуются летсплейщики, которые засыпают карту минами для съёмки красивых видео или фанатских битв «Спаси голд».
    • Следует, однако, помнить, что при слишком большом количестве мин сервер может не справиться с обработкой данных: тогда соединение клиента с сервером теряется и происходит критическая ошибка.
  • Мину можно активировать, не касаясь земли: в таком случае она появится в месте, над которым «летит» танк во время прыжка.
  • Если поставить мину в прямоугольное отверстие лестницы (например, такое есть у малого подъёма на Тишине), она не упадёт вниз, а просто повиснет в воздухе.
  • Подставку флага или точки сделать взрывоопасной невозможно.
  • Впервые резист от мины появился в красках с защитой от всех пушек вместе с защитными покрытиями от пушек «Молот» и «Вулкан».
Золотой ящик Припас

«Золотой ящик»

Описание

При активации высвечивается сообщение «[игрок] сбросил золотой ящик» и выпадает тысячекристальная коробка, номинал и текстура которой не меняется даже во время праздничных акций[4].

В целом этот припас малополезен, учётом того что 1 000 Значок кристалла вряд ли окупят потраченные деньги (тем более не факт, что поймает ящик именно покупатель). Чаще его используют как подарок друзьям или для организации развлекательных поединков вроде «Спаси голд». Существует, впрочем, мнение, якобы сброшенный золотой способен отвлечь соперников от игры, принося тем самым возможность провести убедительную атаку.

Интересные факты

  • Припас не работает в PRO-битвах, где отключена опция «Золотые ящики» и/или «Припасы».
  • После покупки он появляется в гараже. Там можно снять галочку с опции «Показывать, что это я сбросил золотой ящик»: тогда вместо надписи «[игрок] сбросил золотой ящик» будет высвечиваться стандартное «Скоро будет сброшен золотой ящик».
  • Как и остальные припасы, «Золотой ящик» можно активировать в пустой или даже закрытой битве. Таким образом, гарантированно получить за него 1 000 Значок кристалла всё-таки реально. 
«Батарейка» в гараже

«Батарейка»

  • Доступна со звания 11 «Уорэнт-офицер 1», стоит 300 Значок кристалла
  • Активируется автоматически, когда установлен дрон.

Описание

В отличие от других, этот припас не имеет никакого особого эффекта и не требует активации по кнопке. Он бесполезен, если у вас нет дрона, и наоборот.

«Батарейки» нужны для работы дронов в бою. Если у вас экипирован дрон, то он автоматически расходует по одной батарейке в минуту. Пользоваться «Батарейками» — весьма кристаллозатратное занятие, не окупаемое победой в битве. Однако хорошо улучшенные дроны дают очень большое преимущество, поэтому их стоит использовать нечасто и скорее не для получения тактического преимущества, а для получения удовольствия от «нагиба».

Дроны

  • Любой дрон тратит по одной батарейке в минуту во время боя.

Интересные факты

  • «Батарейки» были введены в игру 4 июня 2018 года с появлением дронов.
  • «Батарейка» — самый дорогой припас из доступных в гараже. Также на них не распространяются скидки.
Овердрайв

«Овердрайв»

  • Доступен со звания Rank1 «Новобранец».
  • Активируется клавишей «Shift».

Описание

Этот припас в первую очередь интересен тем, что не требует платы кристаллами. Чтобы получить возможность использовать его, нужно активно участвовать в бою (за активные действия считаются уничтожение соперников, доставки флагов, захваты точек, лечение союзников), тем самым заполняя его шкалу в процентах. Когда накопится 100%, его можно будет активировать. Индикатором готовности «Овердрайва» может также послужить небольшая белая звёздочка под индикатором перезарядки пушки.

Его эффект тоже довольно интересен — одновременная активация стандартных эффектов всех припасов, кроме «Золотого ящика». Также эти эффекты распространяются на стоящих вблизи сюзников (радиус — 10 метров или 2 пропа). Припасы из личных запасов при этом не тратятся. Не имеет куллдауна и ограничений по числу активаций, как другие припасы.

В командных режимах стоит использовать «Овердрайв», когда рядом есть союзники, чтобы команда получила большее преимущество. В режимах, в которых нужно защищаться, т.е. ASL за сниних и CTF, имеет смысл активировать этот припас около флага или точки, а также на подходах к ним, чтобы заминировать их.

Как и другие активируемые припасы имеет ананлог среди дропа — «Ядерная энергия». Однако, в отличии от остальных ящиков, которые дают эффект припаса, этот заряжает «Овердрайв» на 100% и встречается не на всех картах и не во всех режимах.

Дроны

  • Скорость зарядки при уничтожении соперников может быть сокращена дроном «Драйвер».

Интересные факты

  • Впервые «Овердрайв» появился на майские праздники 2017 и назывался «Нулевым припасом».
  • На день рождения «Танков Онлайн» 2017 года разработчики повторно ввели этот припас в игру.
  • На постоянную основу он был введён с обновлением от 12 июня 2017 года[5].

Кулдауны

Действие всех припасов, кроме «Батарейки» и «Овердрайва», ограничивают кулда́уны[6]. Иными словами, активируя какой-либо расходник, игрок автоматически закрывает себе возможность пользоваться всеми остальными в течение определённого промежутка времени: к примеру, при включении «Ускорения» «Двойной урон» не удастся задействовать в ближайшие 5 секунд. Кулдауны отсутствуют только в PRO-битвах с отключённой опцией «Зависимые припасы», где можно одновременно нажимать хоть на все 6 цифровых клавиш.

Таблица кулдаунов:

Включаемый припас Как долго другие будут не доступны
«Ремкомплект» (1)
  • «Ремкомплект» — 30 с
  • «Двойная защита» — 5 с
  • «Двойной урон» — 5 с
  • «Ускорение» — 0 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
Двойная защита (2)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 30 с
  • «Двойной урон» — 10 с
  • «Ускорение» — 5 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Двойной урон» (3)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 10 с
  • «Двойной урон» — 20 с
  • «Ускорение» — 5 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Ускорение» (4)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 5 с
  • «Двойной урон» — 5 с
  • «Ускорение» — 30 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Мина» (5)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 5 с
  • «Двойной урон» — 5 с
  • «Ускорение» — 0 с
  • «Мина» — 30 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Золотой ящик» (6)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 0 с
  • «Двойной урон» — 0 с
  • «Ускорение» — 0 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 5 с

Значение

Битва на расходниках с кулдаунами

Битва на припасах с кулдаунами

Припасы значительно упрощают жизнь танкиста, улучшая свойства его танка и придавая дополнительные способности. Ввиду того что накопить их в приличном количестве реально уже на относительно низких званиях, в большинстве битв припасы весьма активно используются. Тем не менее отношение к ним в сообществе разнится:

  • Чаще всего игроки активируют «расходку» по мере возможности и необходимости — не всегда, но время от времени.
  • Некоторые не гнушатся ездить на припасах постоянно: такая манера игры даёт определённые преимущества, а потому критикуется некоторыми танкистами.
  • Встречаются и ярые сторонники чистой игры, собирающие только дроп или (очень редко) вообще игнорирующие любые бонусы.

В игровом жаргоне широко устоялось разговорное название припасов и дропана́рка, или на́ра. Этимология этого слова отходит к 2009 году, когда на единственном припасе в «Танках», «Аптечке» (нын. «Ремкомплект»), был изображён шприц, который часто ассоциировали со шприцом наркомана. В зависимости от контекста слово может использоваться и как уничижительное, и без эмоциональной окраски.

Встречаются так называемые наркобои (могут быть организованы специально), когда все участвующие в битве неизменно нажимают на клавиши от 1 до 5. Более официальное название — ха́рдовые бои — пришло из киберспорта, где свободный формат турниров Hard (рус. Тяжёлый) является противопоставлением строгому Medium (Средний), запрещающему припасы (дроп используется) и тяжёлые корпуса, и совсем строгому Light, играющемуся в основном на Рельсах (тоже без припасов и ТК). В классическом Hard’е кулдауны отключают[7], однако за пределами киберспорта это правило не всегда соблюдается.

Интересные факты

  • Кулдауны были введены в игру только после релиза 284, который состоялся 29 сентября 2014. Если раньше собрать «люстру» («гирлянду») — сочетание одновременновключенных «Двойной защиты», «Двойного урона» и «Ускорения» — не составляло труда, то теперь для этого нужны определённые навыки.
  • Первым припасом, появившимся в игре, был «Ремкомплект». Первое его название, когда интерфейс был всегда англоязычный, звучало как «First Aid» (рус. Первая помощь). Затем он долгое время назывался «Аптечка», будучи переименован лишь с релизом 284.
  • Кроме того, до всё того же релиза 284 иконки припасов в гараже имели иное оформление:
Припас Дизайн до релиза Дизайн после релиза
«Ремкомплект» 120px-Inventory first aid Inventory first aid new
«Двойная защита» 120px-Inventory double armor Inventory double armor new
«Двойной урон» 120px-Inventory double power Inventory double power new
«Ускорение» 120px-Inventory nitro Inventory nitro new
«Мина» 120px-Inventory mine 120px-Inventory mine

Примечания

  1. Анонс релиза от 12.06.17
  2. Анонс релиза от 03.03.15
  3. Таким образом, мины атаккеров будут ближе к сопернику, что повышает вероятность их реализации.
  4. Стандартный золотой ящик, выпавший сам по себе, а не за счёт припаса, может иметь номинал более 1 000 кристаллов во время праздничных акций.
  5. Анонс релиза от 12.07.17
  6. Термин пришёл из других компьютерных игр, где так называют время восстановления либо отката навыка или заклинания.
  7. Кулдауны, припасы и дроп можно отключать в PRO Битвах.